Горелка на отработке своими руками

Содержание
  1. Особенности изготовления горелки
  2. Принцип работы топливной горелки для отработанного масла
  3. Изготовление крышки горелки
  4. Правила эксплуатации
  5. Делаем своими руками
  6. Подготовительный этап
  7. Пошаговая инструкция
  8. Преимущества и недостатки
  9. Как изготовить горелку на отработке самостоятельно
  10. Горелка Бабингтона — альтернатива паяльной лампе
  11. Горелка Бабингтона своими руками
  12. Подготовка узлов горелки к сборке
  13. Подготовка топлива для горелки
  14. Горелка на отработанном масле своими руками — особенности изготовления
  15. Начало работы
  16. Регулирование потока воздуха
  17. Принцип подачи отработки в саму горелку
  18. Принцип работы
  19. Блиц-советы
  20. Преимущества и недостатки
  21. О переделке паяльной лампы на отработку
  22. Разновидности горелок и сфера их применения
  23. Делаем котел своими руками
  24. Инструменты
  25. Изготовление горелки на отработанном масле своими руками
  26. Какие типы отработанных масел подходят
  27. Плюсы и минусы горелки Бабингтона
  28. Горелка Бабингтона своими руками

Особенности изготовления горелки

Сделанный своими руками, он должен быть небольшого размера, а снаружи будет напоминать газовый баллон. К корпусу сверху и снизу крепятся отрезки металлических труб. Их необходимо укрепить путем сварки и расположить друг напротив друга. Нижняя часть необходима для подачи мазутно-кислородной суспензии в отсек, в котором происходит горение. Верхняя часть используется как держатель горелки. Из него вырывается факел со значительной температурой. Чтобы обеспечить приток воздуха в конструкцию для образования пламени, используется бытовой пылесос, необходимо использовать тот, который имеет значительную мощность.

Принцип работы топливной горелки для отработанного масла

Обычная форсунка, установленная в газовом или жидкостном отопительном котле, работает следующим образом:

  • Топливо, будь то мазут или дизельное топливо, перекачивается в специальный бак, где предварительно нагревается за счет тепла работы котла.
  • Затем топливо под высоким давлением перекачивается в форсунку с очень узким выпускным отверстием.
  • Благодаря форсунке топливо впрыскивается в виде легковоспламеняющегося тумана.

При использовании в такой схеме отработанного масла обычная форсунка часто забивается и масло очень сильно горит. Решение этой проблемы было изобретено английским изобретателем Робертом Баббингтоном, который запатентовал специальную масляную горелку, которая также отлично работает с отработанными маслами. После истечения срока действия патента конструкции по настоящему изобретению стали широко доступны. Как выяснилось, предложенный Баббингтоном дизайн довольно прост, и его может повторить практически любой, хоть немного знакомый с сантехникой.

Принцип работы горелки Баббингтона следующий:

  • В сопло через сопло подается сжатый воздух. Он имеет сферическую поверхность, на которую сверху под действием силы тяжести подается отработанное масло.
  • В центре сопла имеется отверстие диаметром 0,1-0,3 мм, через которое подается сжатый воздух. Из-за силы поверхностного натяжения масло образует тонкую пленку на сферической поверхности.
  • За счет давления воздуха из сопла тонкий слой масла подается в сопло, где оно сгорает.
  • Несгоревший материал поступает в приямок, после чего насосом подается в форсунку. При этом для лучшего прогрева подаваемого масла (это улучшает его текучесть и, как следствие, уменьшает толщину пленки) подающую трубку ставят рядом с соплом, температура которого при горении высока.

Этот метод позволяет более эффективно сжигать топливо различного происхождения и с высоким содержанием негорючих примесей.

Изготовление крышки горелки

При розжиге доступ в рабочий отсек обеспечивается элементом, выполненным в виде крышки. Эта деталь должна иметь довольно значительный вес. Устанавливается на предварительно сваренные навесы, которые необходимо установить на горловину корпуса конструкции. Если элемент будет выполнен с менее внушительным весом, будет вероятность самопроизвольного открывания устройства во время работы горелки. Правильность работы горелки можно проверить, оценив пламя, которое должно быть однородным и пурпурного цвета, которое появится при сгорании масляно-кислородной смеси в конструкции корпуса.

Правила эксплуатации

Для безопасной работы горелки все части, связанные с подачей воздуха и отработанного масла, должны быть герметично закрыты. Кроме того, необходимо защитить месторождение горных работ от поразивших его случайных возгораний. Для этого нужно сделать металлический экран. Также может быть изготовлен из других негорючих материалов.

также для безопасности важно, чтобы резак горел прямо (это зависит от точности центрирования просверленного небольшого отверстия). Не менее важна правильная регулировка подачи мазута к горелке

Это можно сделать продольным перемещением трубки со сферой (полусферой) внутри тройника.

Если соблюдать все нормы пожарной безопасности и правильно отрегулировать подачу топлива, самодельная горелка Бабингтона будет надежной, чисто гореть, не задымлять и прослужить долгие годы.

Делаем своими руками

Процесс изготовления горелки Бабингтона не очень сложен и со всеми необходимыми материалами и инструментами, это займет всего несколько дней, в зависимости от навыков человека.

Для изготовления данного агрегата потребуются следующие материалы:

  • труба стальная ДУ10,
  • металлический тройник диаметром 50 миллиметров с внутренней резьбой;
  • металлический шар (или полусфера) диаметром менее 50 миллиметров;
  • медная труба ДУ10 длиной не менее одного метра;
  • угольник металлический ДУ10 с наружной резьбой;
  • ракель диаметром 50 миллиметров с внешней резьбой, длиной не менее 10 сантиметров;

Также вам понадобится минимальный набор инструментов:

  • угловая шлифовальная машина (болгарка) или ножовка по металлу;
  • пробойник;
  • специальный шпиндель для тонких наконечников;
  • дрель;
  • дрель диаметром 0,1-0,3 миллиметра;
  • сварщик;

Подготовительный этап

Перед началом сборки необходимо просверлить отверстие в сфере (полусфере). Это один из самых сложных и ответственных этапов, так как отверстие нужно делать ровно посередине. В противном случае факел горелки будет направлен в сторону, что в свою очередь может отрицательно сказаться на качестве продукта и его экономичности.

Пошаговая инструкция

После того, как сфера или полусфера будут готовы, можно приступать к сборке. Он очень простой и состоит из нескольких простых манипуляций:

  1. Металлический ракель будет действовать как сопло. Его отрезают до нужной длины и вкручивают в тройник. Далее в боковой передаче просверливается достаточно большое отверстие, чтобы через него можно было воспламенить струю.
  2. Вверху тройника, ближе к патрубку, делается отверстие под медную трубку, по которой топливо будет подаваться в устройство.
  3. К медной трубе подсоединяется колено для подключения топливопровода.
  4. Сделайте несколько оборотов медной трубкой (достаточно 2-3) вокруг насадки. Их нужно выполнять на определенном расстоянии от агрегата. Это позволит маслу нагреться до желаемой температуры, прежде чем оно попадет на сферу.
  5. В сфере на противоположном конце отверстия просверливается еще одна по внешнему диаметру стальной трубы. Трубка герметично вставляется в сферу. Это необходимо для того, чтобы воздух выходил только через небольшое отверстие и внутри него росло давление. Если вместо шара используется полусфера, вместо небольшого отверстия трубка приваривается и запаивается.
  6. В тройник с противоположного конца насадки вставляется металлическая трубка с шариком. Это зафиксировано в нем.
  7. После этого горелка готова к работе. Осталось только подключить к трубке с шаром компрессор, который будет закачивать в него воздух, и топливопровод к медной трубке.
  8. При желании эту систему можно улучшить, подключив насос для подачи масла. Также возможно снабдить контрольную панель датчиками управления. Это сделает систему автоматической и более безопасной.

Преимущества и недостатки

Горелка создана не только для ее экономии. У конструкции есть ряд преимуществ:

  • простое устройство без движущихся элементов;
  • легко сделать в домашних условиях;
  • чертежи и схемы находятся в свободном доступе;
  • дешевое топливо;
  • высокая эффективность;
  • маленький размер;
  • безопасность в использовании.

К недостаткам можно отнести частое загрязнение топливного бака, из-за чего масло необходимо постоянно фильтровать. Насос и воздушный компрессор питаются от сети, что дорого. В жилых помещениях горелку нельзя использовать длительное время, так как она издает неприятный запах. Отвод необходимо сделать для продуктов горения.

Как изготовить горелку на отработке самостоятельно

Для правильного сгорания масла необходимо предварительно нагреть его до температуры испарения около 300 градусов Цельсия или мелко распылить и обогатить пары масла воздухом. Нагреть масло до таких температур можно с помощью мощных ТЭНов, но это увеличит затраты на электроэнергию.
можно добиться создания масляного аэрозоля, пропустив струю сжатого воздуха через масляный слой. Этот эффект реализован в горелке Бабингтона, устройстве, аналог которой можно собрать своими руками из подручных деталей.

Горелка Бабингтона — альтернатива паяльной лампе

Горелка Бабингтона изначально была запатентована для работы на дизельном топливе. Впоследствии, внеся небольшие изменения в конструкцию, мастера своими руками изменили конструкцию и приспособили горелку для сжигания отработанных двигателей и пищевых масел. В этом случае степень масляного загрязнения не имеет особого значения, поскольку топливные каналы агрегата не имеют узких мест, склонных к засорению.

В отличие от паяльной лампы, в которой воздушно-топливная смесь распыляется под давлением через сопла, в горелке Бабингтона масло перекачивается из резервуара с помощью маломощного насоса и течет по тонкой пленке по наклонной или сферической поверхности, а масло — воздушная смесь образуется в результате прохождения через эту пленку тонкой струи сжатого воздуха.

 

 

Схема работы горелки Бабингтона

    Горелка Бабингтона состоит из нескольких функциональных блоков:
  • Топливо — бак, насос и патрубки для подачи топлива.
  • Воздух состоит из компрессора и воздушной трубки.
  • Полусфера с отверстием малого диаметра, в котором струя воздуха смешивается с маслом.
  • Сопло, которое направляет пламя в желаемом направлении.
    Основной корпус горелки Бабингтона

Стандартную конструкцию можно изменить своими руками, повысив ее эффективность. Для этого топливный бак снабжен нагревателем, который нагревает масло перед запуском горелки, что позволяет повысить ее текучесть. Кроме того, металлическую трубку можно обернуть вокруг сопла для нагрева масла во время работы горелки.

Сопло горелки направлено в котел, где нагревается топливная камера и водяная рубашка. Также можно использовать устройство для плавки и нагрева металлов.

Преимущества горелки Бабингтона своими руками:

  • широкий ассортимент топлива: отработанные моторные масла, смазочные материалы любой вязкости, дизельное топливо, мазут, растительные масла, в том числе пищевые отходы;
  • наличие примесей в топливе;
  • простота конструкции — можно сделать самому.

Недостатки:

  • сложность регулировки горелки, которая особенно часто возникает при смене вида топлива;
  • запах и грязь — горелку нельзя устанавливать в жилых помещениях, требуется устройство котельной;
  • использование горелки связано с открытым пламенем, поэтому необходимо соблюдать меры пожарной безопасности.

В котельной обязательно должен быть химический порошковый или солевой огнетушитель!

Горелка Бабингтона своими руками

Собрать горелку своими руками можно из простых компонентов, для этого потребуются:

  • Сфера или полая полусфера с толщиной стенки такой, что можно просверлить отверстие диаметром не более 0,3 мм. Можно использовать любой металлический предмет аналогичной конфигурации, например, латунную шариковую ручку, гайки с дюбелями. Главное условие — возможность надежного крепления воздуховода.

Важные компоненты горелки Бабингтона

  • Металлический шланг для подачи сжатого воздуха от компрессора диаметром 10-15 мм.
  • Компрессор, например, от холодильника, с рабочим давлением 2 атм, максимальное — 4 атм.
  • Топливный бак со встроенным сопротивлением на 0,5-1 кВт из нержавеющего металла.
  • Топливный поддон и шланг для слива излишков масла в бак.
  • Труба медная диаметром 10 мм, толщина стенки 1-1,5 мм для топливного канала.
  • Масляный насос автомобиля или электрического мотоцикла для питания насоса. Насос желательно оборудовать фильтром грубой очистки на входе.
  • Сопло — ракель длиной 200-400 мм с внешней резьбой 2 дюйма.
  • Ригель для 2-дюймовой металлической трубы с внутренней резьбой.
  • Резьбовой ракель 1 «и переходник 2/1» для слива излишков топлива в поддон.
  • Адаптеры и фитинги для подключения топливопровода, воздуховода и форсунки.

Адаптеры и фитинги для подключения топливопровода

Подготовка узлов горелки к сборке

Сферическое сопло для горелки Бабингтона

Основная и самая важная задача — проделать отверстие заданного диаметра в сферической насадке. Мощность конфорки зависит от ее размера. Например, котлу с тепловой мощностью 10-15 кВт необходим зажженный факел, полученный путем включения горелки с отверстием диаметром 0,2-0,25 мм, для получения большей мощности не нужно расширять отверстие — это приведет к более крупные капли. Лучше сделать 2-4 отверстия диаметром 0,1-0,3 мм с расстоянием между ними 8-10 мм, иначе фонарики будут задуть друг друга. Расход топлива можно рассчитать так: через отверстие 0,25 мм , За час распыляется 2 литра добычи.

Видео о том, как проделать отверстия небольшого диаметра в металлической полусфере:

Бак изготовлен из коррозионно-стойкого металла. Внутри встроен нагревательный элемент с термостатом, настроенным на отключение нагревательного элемента при температуре 70 градусов Цельсия.

Топливный поддон с переливным патрубком должен быть из такого же материала. Через эту трубку масло из поддона будет стекать обратно в бак. Чтобы слить грязь из чашки, можно снабдить ее крышкой на дне.

Компоненты горелки Бабингтона
Корпус горелки собран: спереди к крестовине 2 дюйма подсоединяется ракельное сопло, затем переходники: сверху для подачи масла, сзади — для воздуха. Снизу к поперечине крепится переходник на 2/1 дюйма и швабра, через которую излишки масла будут стекать в поддон. Переходники состоят из заглушек с отверстиями, в которые вставляются трубы топливного и воздуховода.

Также можно сделать корпус из тройника, при этом воздуховод выводят наверх, предварительно просверлив отверстие нужного диаметра.

Топливный тракт состоит из медной трубки, один конец которой трижды оборачивается вокруг сопла, затем через переходную пробку он выводится в корпус вверху. К насосу подсоединяется топливопровод, устанавливается фильтр грубой очистки и другой конец тракта выводится в бак. Топливопровод может быть оборудован клапаном. Насос подключен к электродвигателю 220 В.

Электрическое зажигание

  • Воздуховод, состоящий из металлической трубки, крепится одним концом к полусфере с отверстием, предварительно установив переходник-заглушку на необходимое расстояние. Полусфера должна быть расположена так, чтобы масло из топливопровода равномерно стекало по закругленной части форсунки, затем в нижнюю часть корпуса и в поддон. Другая часть воздуховода подводится к компрессору, который также подключен к сети 220 В.
  • Поскольку в установке будет до трех потребителей электроэнергии, которые не включаются одновременно, желательно оснастить горелку пультом управления: установить отдельный выключатель или кнопку включения ТЭНа и отдельный тумблер включить компрессор и насос. При желании можно оборудовать пульт управления световыми сигналами от диодных ламп.
  • горелку можно оборудовать контроллером, который автоматически зажигает агрегаты в соответствии с выбранным режимом. Электрозажигание осуществляется от свечей и для выключения горелки достаточно прервать подачу масла.

Видео — схема сборки горелки:

Подготовка топлива для горелки

В горелке Бабингтона можно использовать практически любое отработанное масло. Автомобильные отходы с большим количеством посторонних включений фильтруются перед заливкой в ​​бак через сетку и смешиваются с более чистым маслом. Масла с небольшим количеством примесей можно заливать без подготовки.

При использовании пищевых растительных масел, таких как фритюр, рекомендуется отдохнуть в течение нескольких часов и тщательно слить остатки. Эти масла достаточно текучие при нормальных температурах, поэтому их можно нагревать в баке только при включенной горелке. При использовании мазута и других толстых материалов их необходимо нагревать до температуры от 70 до 90 градусов, иначе насос будет работать с перегрузкой.

Горелка на отработанном масле своими руками — особенности изготовления

Самый простой способ сделать фонарик — использовать небольшой газовый баллончик или паяльную лампу. Для работы нужно подготовить:

  • вышеуказанная емкость;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • кусок трубы 1,5 дюйма;
  • круглая пластина, равная внутреннему диаметру трубы;
  • кусок проволоки 6 — 8 мм;
  • болт со сквозным отверстием под штуцер подачи масла;
  • толстая круглая заготовка для крышки.

Начало работы

  1. В цилиндре по касательной просверливаются два отверстия: снизу (для входа воздушно-масляной смеси) и сверху для выхода пламени. Свариваются трубы диаметром 1,5 дюйма. Один является продолжением другого, только немного выше; чтобы огонь закрутился внутри, а не сразу вылетел на улицу.
  2. Дверца розжига сделана сверху и снабжена тяжелой крышкой, чтобы во время работы она не открывалась напором поступающего воздуха.

Отработанное масло является экономичным топливом и для некоторых типов помещений имеет смысл установить печи на отработанном масле, плюсы и минусы их использования.

Вы найдете инструкции, как сделать тепловой насос для отопления дома .

Было ли когда-то в нашей стране широкое распространение паровое отопление? Почему он потерял актуальность сейчас? В этой статье вы найдете ответ на этот вопрос и узнаете, как работает паровое отопление частного дома.

Регулирование потока воздуха

Давление и количество подаваемого на горение воздуха регулируется самодельной заслонкой (это сделано по принципу акселератора, как в карбюраторе).

Демпфер устанавливается в топливопроводе перед топливной форсункой следующим образом:

  • Для оси вращения просверливается отверстие строго по диаметру имеющейся детали.
  • По внутреннему диаметру трубы вырезается круглая пластина, которая в закрытом положении может полностью закрыть отверстие.
  • Ось поворота выполнена в форме буквы «L» и на ней установлен амортизатор с небольшими болтами.
  • Перед заслонкой делается отверстие в подающей трубе или прорезь для удаления «лишнего» воздуха (если его много для горелки).

Принцип подачи отработки в саму горелку

Для подачи масла на всасывающей трубе сразу за амортизатором расположен диффузор. Диффузор представляет собой точеную кольцевую вставку, которая немного сужает проходное сечение. Благодаря этому создается вакуум, и масло (или другое жидкое топливо) поступает через сопло и смешивается с воздухом.

для ЛЭП предпочтительнее использовать металлические трубы. В топливный бак подойдет фреоновый бак, а игольчатый клапан позволит точно отрегулировать подачу масла.

Масло необходимо защитить от воды и профильтровать.

Принцип работы

Пламя также может использоваться для плавления некоторых металлов, таких как медь, алюминий и других, которые имеют более низкую температуру плавления.

Блиц-советы

  1. При правильной подаче топлива горелка Бабингтона очень экономична и потребляет всего 0,5-1 литра проявки в час. А расход воздуха составит несколько литров в час.
  2. Если в контур добавлен камин, камера сгорания с водяной рубашкой, то такую ​​горелку можно использовать как полноценный котел для отопления частного дома.
  3. В качестве устройства для нагнетания воздуха можно использовать компрессор от старого холодильника.
  4. Такая система также стабильно работает на смеси различных отработанных масел, содержащих бензин, дизельное топливо, различные присадки и даже антифриз, что, несомненно, дает ей преимущество перед заводскими аналогами.
  5. Теплота такой горелки очень сильная, а мощность в зависимости от комплектации составляет более 10 кВт.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом, благодаря которому самодельная горелка для добычи Бабингтона приобрела широкую популярность, является ее всеядность, как уже было сказано выше. Фактически, любое нагретое масло с разумной степенью загрязнения можно вылить на сферическую поверхность; хорошо сделанная горелка по-прежнему будет стабильно работать. Примеси бензина или антифриза этого не боятся, если их отношения с маслом не будут однозначными, тогда неизбежно возникнут проблемы. И тогда, это ни в коем случае не повод избавляться от такой смеси, для нормальной работы горелки на отработанном масле его нужно будет хорошо развести при «правильной» тренировке, а затем пустить в действие.

Еще один плюс — простота конструкции, из-за чего мастера быстро освоили это изделие. На самом деле сделать «сердце» аппарата из сферы или полусферы, помещенной в футляр, довольно просто. Немного сложнее организовать подачу топлива и впрыск воздуха и даже настроить всю систему так, чтобы изготовленная вручную горелка Бабингтона работала стабильно и безопасно. Но с другой стороны, есть большой запас для реализации различных технических решений.

Из серьезных недостатков агрегата бросается в глаза только один. Это постоянное присутствие грязи в помещении, где работает масляная горелка. К сожалению, невозможно полностью исключить случайное разливание или разлив загрязненного машинного масла из-за утечек, даже если все интерфейсы герметизированы и установлены автоматы горения Бабингтона. Так или иначе, в комнате будет грязно, придется с этим мириться.

Благодаря своей популярности и простоте, горелка для котла изготавливается мастерами в нескольких вариациях, но мы постараемся описать самую простую конструкцию, которая будет доступна для повторения в домашних условиях. Для начала нужно выбрать необходимые материалы, вот их список:

  • Тройник стальной с внутренней резьбой 50мм — для тела.
  • Ракель с наружной резьбой диаметром 50 мм — на одно сопло. Его длина берется произвольно, но не менее 100 мм — для насадки.
  • Колено металлическое ДУ10 с наружной резьбой — для подключения топливопровода.
  • Медная труба DN10 необходимой длины, но не менее 1 м — для топливопровода.
  • Металлический шар или полусфера, свободно входящие в тройник — для рабочей части.
  • Труба стальная не ниже DN10 — для подключения воздуховода.

Чтобы сделать тестовую горелку своими руками, нужно выполнить точную операцию — просверлить отверстие в центре шара. Диаметр отверстия составляет от 0,1 до 0,4 мм, идеальный — 0,25 мм. Это можно сделать двумя способами: сверлить инструментом подходящего диаметра или установить готовую насадку на 0,25 мм.

Сделать именно такое маленькое отверстие непросто; тонкие кончики легко ломаются. Инструкции, как это сделать правильно, показаны ниже:

Еще один способ сделать калиброванное отверстие в сферической части автономной горелки — вставить сопло необходимого диаметра. Для этого просверливается отверстие, диаметр которого немного меньше внешнего диаметра отливки, и обрабатывается разверткой. Литье запрессовывается внутрь и полируется, как описано в видео:

После этой операции собираем горелку, согласно чертежу:

Сбоку от насадки необходимо просверлить отверстие достаточного размера для включения агрегата. Спираль подогрева топлива не нужна большая, достаточно 2-3 витков. Готовое изделие можно закрепить на монтажной пластине и интегрировать в любой котел, в том числе и самодельный. По окончании работ необходимо подсоединить воздушную и топливную магистрали, а затем организовать подачу масла и воздуха. Самый простой способ подачи топлива — самотечный, для этого емкость с отбором подвешивают к стене над горелкой и от нее прокладывают трубу.

Если вы используете насос для перекачки масла, то в дальнейшем можно будет использовать датчики управления и блок управления, тогда у вас будет автоматическая горелка, пользоваться которой будет безопаснее. Подробная инструкция по подбору материалов и сборке устройства показана на видео:

Если все сделано правильно и диаметр отверстия для воздуха составляет 0,25 мм, расход топлива горелки не должен превышать 1 литр в час. При горении не должно быть черной сажи, необходимо добиться равномерного горения факела. Регулировка осуществляется перемещением мяча вперед и назад или изменением давления воздуха. Управлять им может любой компрессор, даже из холодильника, так как рабочее давление не превышает 4 бар.

О переделке паяльной лампы на отработку

Некоторые домашние мастера, изучив принцип действия горелки Бабингтона, пытаются переделать обычную паяльную лампу для сжигания отработанного масла. Цель состоит в том, чтобы снизить затраты и упростить производство, поскольку процессы в этих двух устройствах предположительно схожи. Это мнение неверно, так как паяльная лампа работает иначе, чем самодельная горелка, описанная здесь.

Духовка на отработанном масле своими руками: пошаговая инструкция

 

 

 

 

 

 

В лампе воздух в бак с бензином закачивается с одной целью — вытолкнуть его и подать к форсунке. В этом случае топливо проходит стадии нагрева и испарения. Форсунка подает пары бензина в зону горения, жидкость там можно наблюдать только в фазе зажигания, когда «голова» паяльной лампы еще не нагрелась. Отработанное масло не сможет испариться, и форсунка будет подавать его в виде крупных капель, которые не способствуют нормальному сгоранию. И секция форсунки быстро забьется различными примесями.

Разновидности горелок и сфера их применения

Горелки представляют собой уникальную и законченную систему, подходящую для паровых и водогрейных котлов и парогенераторов большинства производителей.

Горелки можно разделить на несколько типов:

  • Осветительные приборы.
  • Сварка.
  • Обогрев.

В зависимости от используемого топлива они могут быть:

  • Газ.
  • Жидкое топливо.
  • Комбинированный.

Горелки классифицируются по настройке при работе с котлом:

  • Модулирующие горелки.
  • Горелки одноступенчатые.
  • Горелки двухступенчатые.

Горелки используются:

  • для нагрева воды в котлах;
  • для СТО водяного отопления;
  • для подогрева воды на складах;
  • для водяного отопления в доме;
  • для подогрева воды дачи;
  • для обогрева теплиц;
  • для подогрева воздуха в ванне;
  • для нагрева воздуха при сушке;
  • получить пар;
  • сушить песок;
  • для сушки глинозема;
  • для обжига керамических изделий;
  • для обжига кирпича;
  • для выплавки алюминия;
  • сушить титановую губку;

Делаем котел своими руками

Если пойдете, то сможете найти полную информацию по выбору, эксплуатации и обслуживанию газовых котлов всех производителей .

Для испытания необходимо будет изготовить горелку, так как устройство работает за счет сгорания масла, подаваемого в нагретую камеру сгорания.

Инструменты

Говоря о которых! Знаете ли вы, что отопительный котел любого производителя может взорваться в любой момент

Для самостоятельного изготовления бойлера из кислородного (или газового) баллона оптимально выбрать баллон емкостью 50 литров.

Вам понадобятся инструменты:

  • Сварочный аппарат
  • LBM (болгарский)
  • Газовый резак

Сначала следует вырезать воздушный шарик вверху, из которого впоследствии можно будет сделать шапочку. Затем в верхней части цилиндра нужно проделать отверстие, к которому потом будет подсоединяться дымоход.

По схеме вырезаем сбоку дверцу для загрузки топлива. Дымоход бывает разных размеров, главное, чтобы он давал лучшую тягу. Таким образом, вы можете получить стабильный процесс пиролиза в течение всего дня. Это удобно, потому что его нужно будет нагревать только один раз в день, что очень важно в отопительный сезон.

Такой самодельный котел для добычи полезных ископаемых, небольших размеров и весом всего около 10 кг, вырабатывает 5-6 кВт тепла, при расходе масла около 0,5 литра в час. Можно растопить его еще сильнее, но это того не стоит, так как он может взорваться.

Вы можете улучшить эту конструкцию и сварить конус, как показано на рисунке. Для их изготовления следует брать конструкционную сталь толщиной более 4 мм. В трубе будет перемешиваться топливовоздушная смесь, что повысит эффективность работы. Возможна установка дизельной горелки, дальнейшее совершенствование аппарата.

На рисунке справа показан вариант устройства с горячей водой от чайника. Суть его в том, что из стальной трубы делают несколько змеевиков, размещая их в верхней части зоны, где находится дожигатель котла. В деталях вы можете поэкспериментировать на месте, по вашему желанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для поддержания температуры лучше закрыть змеевик снаружи защитной пленкой. Снизу подается холодная вода, которая нагревается по спирали и попадает в систему водяного отопления.

Предлагаемая схема котла для тренировки из кислородного баллона настолько хороша, что давно применяется в промышленном производстве, например, выпускается котел под названием «Рицца», полностью повторяющий чертежи, по которым изготавливаются такие котлы независимо.

 

Изготовление горелки на отработанном масле своими руками

 

Как уже было сказано выше, конструкция такой горелки довольно проста. В корпус самодельной горелки на отработанном масле необходимо ввести патрубок подачи воздуха с полусферическим наконечником, а также патрубок подачи отработанного масла и трубопровод отвода несгоревшего топлива.

Необходимые материалы:

К телу горелки отлично подойдет водная футболка. Лучше использовать кусок стали

Медь слишком мягкая для этих целей, а медная рубашка намного дороже стальной, что очень важно при первом изготовлении горелки, так как она может испортить материал. Диаметр внутренней резьбы тройника должен быть не менее 50 мм.
Для сопла может поставляться обычный ракель с диаметром наружной резьбы 50 мм

Его длина должна быть не менее 100 мм.
Для изготовления трубопровода подачи топлива к корпусу горелки используется медная труба диаметром 10 мм с напорной арматурой. Если самостоятельно сделать проблематично, можно обратиться в любой автомагазин, торгующий автозапчастями. Они часто продают трубопроводы для тормозной и топливной систем, а также могут настроить их на необходимую длину. Остается только оплатить стоимость трубы, фитингов и работы по их упаковке. Шланг должен быть достаточно длинным, чтобы сделать несколько оборотов вокруг форсунки для нагрева подаваемого топлива.
Для изготовления приточного воздуха потребуется стальная труба диаметром не менее 10 мм.
На конце трубы приварена стальная полусфера для подачи воздуха. Его диаметр должен быть таким, чтобы он мог беспрепятственно проходить по тройнику.
Заглушка с диаметром наружной резьбы не менее 50 мм. Потребуется установить воздуховод.

Помимо материалов для изготовления данной работы потребуются следующие инструменты:

  • Полуавтоматическая сварка.
  • Сверло и сверлильный набор.
  • Набор метчиков для метрической и трубной резьбы.

 

Порядок монтажных работ:

  1. Для удобства работы лучше сначала составить примерный чертеж горелки на отработанном масле. Это значительно облегчит выбор и изготовление деталей, а также сборку всей конструкции.
  2. Первым делом нужно просверлить отверстие в центре заглушки диаметром, равным диаметру трубы.
  3. Далее к концу трубки подачи воздуха приваривается полусфера. Перед этим просверливается отверстие строго по центру. С этим могут возникнуть проблемы, так как в бытовых инструментах вряд ли найдется подходящий инструмент. Решение проблемы — установка сопла рекомендованного внутреннего диаметра.
  4. После того, как полусфера была приварена к трубке, последняя приваривается к колпачку. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы патрубок подачи воздуха находился точно по центру корпуса горелки. В противном случае воздушный поток будет попадать не в центр сопла, а на его стенки, что сделает горелку неэффективной.
  5. Затем в тройник вкручивается заглушка. А с помощью штангенциркуля измеряется положение полусферы. Именно там будет проделано отверстие в корпусе подачи топлива. Он должен точно попадать в верхнюю арку, чтобы стекать по всему полушарию.
  6. В отверстии метчиком нарезается резьба для фиксации фитинга. Затем в выходное отверстие тройника ввинчивается ракель, таким образом устанавливается сопло. Шланг подачи масла к горелке наматывают на 2-3 оборота вокруг форсунки и подключают к шахтной системе подачи.
  7. Шланг подачи воздуха подсоединяется к вытяжному компрессору. Необходимо просверлить отверстие в корпусе горелки для воспламенения смеси. Снизу в тройник ввинчивается патрубок для отвода несгоревшего масла.
  8. Теперь вы можете проверить отработанную масляную горелку. Для начала его закрепляют на специальной скобе. Чтобы испытания не привели к возгоранию, желательно проводить их на открытой площадке. Для начала в горелку подается сжатый воздух, а затем отработанное масло, после чего смесь поджигается. По мере нагрева горелки ее работа должна быть намного стабильнее.

Какие типы отработанных масел подходят

Есть несколько видов отработанных масел, которые можно сжигать в масляных котлах. Для работы теплогенератора подходят:

  • Трансформаторное масло является оптимальным видом топлива благодаря низкой вязкости и высокой чистоте состава. Для обогрева он используется редко, так как после использования в трансформаторе трансформируется в другие изделия.
  • Моторное масло — чаще, чем другие виды добычи, используется для работы котлов. Кроме того, используется трансмиссионное масло. Вязкость топлива средняя. Для нормальной работы котла требуется качественная система фильтров. Экстракция содержит большой процент примесей и мелкие металлические фракции.
  • Промышленное масло — отходы станков, насосов, текстильных машин. Топливо имеет низкую вязкость и практически не содержит примесей.

 

Горелка для сжигания отработанных масел, помимо перечисленных выше видов отжима, может работать на керосине и сырой нефти. Для разогрева подойдут жареные растительные масла.

Тест компрессора не рекомендуется. Масла заливают в холодильные машины и турбокомпрессоры. Разработку отличает низкая вязкость и большой процент примесей, что приводит к повышенному сажеобразованию, частой замене фильтров на топливопроводе и на форсунке.

Плюсы и минусы горелки Бабингтона

Особенность горелочных устройств этого типа в том, что их положительные и отрицательные стороны уравновешивают друг друга. Как вы уже догадались, главным преимуществом является использование тяжелого жидкого топлива любого качества. Самодельная воздушная горелка будет нормально работать даже с большим количеством примесей в отработанном масле (в отличие от других печей, в которых используется аналогичное топливо).

Не помеха и наличие воды или автомобильного антифриза в обработке (в разумных пределах), хотя небольшие сбои могут возникнуть. Дело в том, что прочность на поверхностное натяжение воды выше, чем у жидких углеводородов. В результате пленка отходов легче отслаивается с рабочей поверхности под действием давления воздуха в горелке Бабингтона. Если в масле немного воды, последняя практически не попадает в зону горения, а стекает в отстойник.

Еще один простой в использовании факт — это широкий выбор используемого жидкого топлива. Правда, при переходе с одной на другую нужно будет заново настроить горелку на дозировку топлива и воздуха. Вот список этих типов:

  • отработанные масла и горюче-смазочные материалы любого происхождения и вязкости — от автомобилей, станков и других машин и механизмов;
  • дизельное и биодизельное топливо;
  • свежие, старые и жженые растительные масла;
  • топливо;
  • топочный мазут, керосин.

Отработанное масло предварительно нагревается в трубке вокруг корпуса горелки

Теперь о недостатках, которых тоже достаточно:

Жидкотопливная горелка Бабингтона — относительно простое устройство. А вот с дозатором топлива и выхлопной системой будет сложнее. Схема включает 2 емкости, насос и топливный тракт с регулировкой интенсивности горения

 

 

 

Горелка на отработанном масле по принципу Роберта Бабингтона

 

 

 

 

 

 

важно следить за качеством соединений, иначе масло начнет течь.
При использовании жидкого топлива, особенно горного, котельная редко бывает чистой. Надо понимать, что грязь и запахи в духовке неизбежны

Недостаток проявляется в процессе установки горелки Бабингтона для работы с самодельной плитой или котлом. Это также включает перенастройку оборудования для перехода с горнодобывающей промышленности на дизельное топливо, мазут или растительное топливо.
Иногда горелка выходит из строя из-за засорения сопла, а точнее крошечного отверстия для воздуха. Скорее всего, причина кроется в компрессоре. Например, изношенный поршневой узел приводит к попаданию масла из картера в форсунку и может вызвать неисправности.

Отдельно стоит отметить меры пожарной безопасности. При проведении работ, связанных с установкой масляной горелки, рекомендуется иметь под рукой огнетушитель. Последний должен постоянно находиться в котельной.

Горелка Бабингтона своими руками

Другой тип факельной горелки, доступный для домашнего производства, — сферическая горелка Бабингтона.

Ваше устройство включает:

  • тройник диаметром два дюйма;
  • металлический шланг для подачи топлива;
  • адаптация к размеру резьбы используемого тройника;
  • полый стальной шар;
  • воздушный компрессор;
  • металлические уголки;
  • толстая нить.
Оцените статью
Блог о печах